Fausto Papetti - это
гениальный итальянский саксофонист, который свой стиль нашел в создании
собственных версий известных хитов, аранжируя их в неповторимой
нео-классической манере. Диски артиста пользуются неизменной
популярностью среди романтически настроенной публики, а также среди
всех любителей современной поп-музыки. Его аранжировки просты и не
перегружены. Его акценты точны и всегда подчёркивают мелодию. Вообще
говоря, мелодия для Папетти - это идол, которому приносятся самые
щедрые жертвы. Фаусто Папетти никогда не сделает ничего такого, что
пошатнуло бы мелодическую основу композиции. Он очень хорошо знает
законы жанра и поэтому не склонен играть с огнём
Ежели в будуарах витает голос дона Иглесиаса, а Поль Мориа удачно
сопровождает прогнозы погоды, то музыка, исполняемая оркестром Папетти,
вполне уместна в кафе и десертных барах, где её часто и ставят. Ни к
чему не обязывающая меланхолия, подкладка бытия, ненавязчивый фон, под
который влюблённые держатся за руки, а остальные смотрят в одну точку,
вспоминая или воображая романтические сцены. Конечно, Папетти не Джеймс
Ласт, но, тем не менее, он обладает хорошим вкусом и грамотно
выстраивает репертуар. Ну, а в подобном жанре это 2/3 успеха. Публику
интересуют пикантные мелодии? Так она их получит, притом в избытке и на
любой вкус! Папетти один из тех реалистов, которые точно знают, что от
них требуется. Они делают ровно столько, сколько необходимо для
признания и успеха.Хотите Вебера? Не хотите?! Ну, тогда, может быть,
Леграна? Тоже нет?!! Даже если вы не ещё не определились, сеньор Фаусто
сделает это за вас. И как в умело составленных гороскопах, вы найдёте
именно то, что искали.
Так что, если вы еще раздумываете, что подарить даме бальзаковского
возраста, то лучше презента, чем компакт-диск Фаусто Папетти вам не
найти.
Фаусто
Папетти родился в 1924 году в итальянском городе Виджу.
Профессиональным певцом он становится в двадцать лет и довольно быстро
добивается известности. В немалой степени тому способствовали
завоёванные им первые премии на песенных конкурсах <<Золотой
музыкальный автомат>>, <<Золотой Меркурий>>. Вскоре
Фаусто Папетти получает и международный приз - <<Золотой
микрофон>> на конкурсе в Перу.
Однако его всё больше привлекает мысль попробовать свои силы в инструментальных композициях,
и начинает учиться на трубе, саксофоне и кларнете. Именно как саксофонист находит истинное призвание.
Его
карьера началась в 1957 году, когда он стал играть в группе “I
Campioni” (Чемпионы), с которой в то время концертировал не
безизвестный певец Tony Dallara.
Он покинул группу в 1959 году, подписав контракт с звукозаписывающей
студией Durium, где играл с различными артистами и музыкантами, и
записывался дома. В один из дней, руководитель оркестра, в котором он
играл на саксафоне, отказался от 45 минутной записи для фильма "Estate
violenta" (Violent summer), его не удовлетворили условия соглашения.
Создатели фильма были поставлены в безвыходную ситуацию, однако затем
решили обойтись без оркестра и собрать группу музыкантов, в состав
которого вошли: бас, ударные, гитара и саксофон.
Молодым саксофонистом, которому была поручена заглавная мелодия из
фильма был никто иной как Фаусто Папетти, котоый во время прослушивания
импровизировал, переплетая мелодию с собственными интуитивными
доработками мелодии, добавив в мелодию свое чувство ритма и пластики,
от которых музыка только выиграла, стала лучше. Папетти этим только
подчеркнул свою индивидуальность и мастерство музыканта.
Сингл "Estate violenta" был опубликован в 1960 году под именем "Fausto
Papetti Sax and rhythms", и разошелся настолько огромным тиражем
превышающим по продажам сам оригинальный саундтрэк из фильма, что фирма
звукозаписи Durium после столь ошеломляющего успеха предоставила
Папетти время и место на студии для записи уже сольного альбома. И в
этом же году Папетти выпустил свой первый альбом, под простым названием
"Raccolta" (Коллекция).
В
этот альбом вошли композиции известных песен того времени (такие как,
музыкальная тема из фильма "La Dolce Vita" (Сладкая жизнь), написанная
Нино Рота или "Scandalo al sole" (A summer place),
Начиная с этого диска, все остальные будут иметь то же название,
изменяя лишь нумерацию. Среди музыкантов участвовавших в записях его
альбомов был знаменитый барабанщик Pupo De Luca, который в последующие
годы, будет играть с Адриано Челентано и Enzo Jannacci, а затем
посвятит себя кино, уже как актер.
Папетти был очень популярен в 60 и 70-х годах, и каждый его новый
альбом публика ждала с нетерпением. Он был популярен не только в
Европе, но и во всей Латинской Америке.
В период расцвета своей популярности, в 70-х годах, Папетти выпускает по два "Raccolta" в год.
Наиболее популярным становится Raccolta-20, который занял первое место в европейских хитпарадах в 1975 году.
Еще при жизни он становится классиком основанного им жанра, а в 70-х
годах у него появляется множество подражателей, самые известные из них
Johnny Sax и Piergiorgio Farina. .
Помимо дисков серии "Raccolta", Папетти записал немало альбомов,
ставших в свое время не менее популярными. Среди них альбомы: "Old
America" (Старая Америка), "Evergreen", "Bonjour France" (Здравстуй,
Франция), "Made in Italy" (Сделано в Италии), "Rhythms of Latin
America" (Ритмы Латинской Америки), "Cinema anni '60" (Из фильмов
60-х),"Cinema anni '70" (Их фильмов 70-х).
В 1985 году после 25 летнего сотрудничества, он покидает "Durium" и
переходит на CBS, которую в 1988 году покупает компания Sony Music, а с
1989 он записывается на фирме звукозаписи Fonit Cetra.
Умер Фаусто Папетти 15 июня 1999 г. и похоронен в г. Ospedaletti (Италия), где он жил в течение последних двадцати пяти лет.
Фаусто Папетти (Fausto Papetti) в mp3 формате на CD