Один из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х на
европейской рок-сцене, этот голландский коллектив на протяжении целого
десятилетия оставался едва ли не самым существенным музыкальным
экспортом своей страны, за исключением " Shocking blue".
Первый вариант "Livin' blues" образца 1967 года включал в себя
единственного бессменного члена этой команды Теда Оберга (гитара,
банджо, ситар; экс- "Crashdown" и "Andy Star & Stripes"), Джона
Лагранда (губная гармоника, экс-"Indiscrimination"), Рууда Франса
(бас), Дьерна Пула (вокал) и Ниека Дийкхайса (ударные). Однако уже на
следующий год из этого состава остались лишь Тед и Джон. Новыми
участниками стали Нико Христиансен (вокал, гитара, саксофон;
экс-"Crashdown" и "Indiscrimination"), Питер Клейниан (бас), Беер
Клаассе (ударные). Последние двое недолго продержались в команде, и их
места заняли Джерард Стратбаум и Цезар Зюдервийк. Кроме того, в "Livin'
blues" появился клавишник Хэнк Смиткамп.
Сделав ставку на традиционный репертуар, который состоял главным
образом из ритм-энд-блюзов середины 50-х годов, группа начала со
скромных домашних концертов, однако быстро нашла спрос на свою музыку в
континентальной Европе (особенно в Скандинавии и Западной Германии),
где принимала участие в различных рок-фестивалях. В 1969-м, подписав
контракт с "Philips", музыканты записали дебютный альбом "Hell's
Session", состоявший пары номеров Би Би Кинга, одной "традиционной"
вещицы и собственного материала "Livin' blues". Запись отличали мощный
вокал Христиансена, виртуозная гитара Оберга и техника Лагранда,
искусно подражавшего Литтлу Уолтеру. Продюсировал диск экс-ударник "Golden earring" и будущий создатель "Stars On 45" Яап Эггермонт.
Вскоре после выхода пластинки Зюдервийк ушел в "Golden earring",
и в группе началась чехарда с ударниками: сначала был Джон Ден Бланк, а
во втором альбоме, "Wang Dang Doodle" (сделанном вместе с Эггермонтом)
барабанил Дик Бекман, в 1971-м на "Bamboozle" его сменил Джонни Леджен,
место которого на концертнике "Rocking At The Tweed Mill" 1972-го занял
Аржан Каминга. На диске "Bamboozle" был представлен трек "Увертюра"
Эндрю Ллойда Уэббера, который пользовался большим успехом на концертных
представлениях в Европе. Помимо четырех пластинок для "Philips", группа
записала альбом "Dutch Treat" для небольшой фирмы "Dwarf Records". В
1973 году "Livin' blues" были, наконец, замечены в Британии, следствием
чего стал альянс с известным блюзовым продюсером Майком Верноном, в то
время владельцем фирмы "Blue Horizon". По рекомендации Вернона за
ударные сел англичанин Кенни Лэмб, ранее игравший с несостоявшейся
надеждой Вернона, группой "Jellybread". Одновременно Смиткампа заменил
басист и клавишник Руд Ван Боурен.
Сингл "Boogie Woogie Woman", выпущенный в 1973 году стал хитом в
Голландии и, казалось, группа уже была на пути к серьезному успеху. Но
вскоре "Blue Horizon" обанкротилась, и музыканты разбежались в разные
стороны. "Livin' blues" появились на горизонте лишь через год, в
1974-м, когда Оберг и Смиткамп, успевший поиграть в "Shocking blue", собрали новый блюзовый квартет, который составили экс-ударник "Шокинг блю"
Кор Ван Дер Бек и вокалист Джон Фредерикс. Этот состав играл
собственный материал и склонялся к более привычному хард-блюзу, что
нашло отражение в альбоме "Ram Jam Josey", изданному в 1974 году на
"Arista". Ван Дер Бек в конце того же года покинул группу, а его место
занял Якоб Ван Хейнинген.
В
1975-м "Livin' blues" выпустили неплохой концертник с оригинальной
трактовкой "Hoochie Coochie Man" Диксона, а год спустя появился
студийник "Blue Breeze", в который помимо оригинального материала
группы вошла песня Джонни Уинтера "Pick Up On My Mojo". Музыка "Livin'
Blues" на этих релизах претерпела изменения в сторону хард-рока, но
по-прежнему в репертуар включались блюзовые композиции. Альбом "Blue
Breeze" стал самой успешной пластинкой коллектива, получившей "золотой"
статус. Изменение музыкальной конъюнктуры в Европе лишило "Livin'
blues" поддержки "Ariola". Группа продолжала работать на концертах до
конца 70-х годов, снова вернувшись к исполнению блюзовой классики, но
после 1979 года ее следы затерялись.
Однако в 1981 году Джон Фредерикс, Тед Оберг и присоединившиеся к
ним Питер Винк на басу и Фред Ван Волтен на ударных, приступили к
записи очередного альбома, который, однако, закончить не смогли, и
материал так и остался неизданным, а группа окончательно распалась. В
1992-м, на волне всплеска интереса к прог-року и блюзу 60-х годов,
немецкая фирма "Repertiore" переиздала все альбомы "Livin' blues" на
компакт-дисках. Джон Лагранд, один из основателей группы, скончался 30
ииня 2005 г. в Амстердаме в возрасте 56 лет.
|