Если вы думаете, что в рекламе снимается реальная еда, которую
на самом деле приготовили, то вы сильно заблуждаетесь. Никто так не
делает, потому что вид реально приготовленной еды далек от глянца и
гламура. Если вы готовы узнать правду, то читайте далее…
- Мороженое
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально
тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают
нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных
вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет
неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не
стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
- Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто
налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все
ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина,
сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно
выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и
овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.
- Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми
им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их
готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если
ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми.
Поэтому куриные ножки сушат строительным феном:он поджаривает, но не
деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
- Котлеты
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого
иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5
минут.
- Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать
термообработке. Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и
разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому
даже для рекламы российских макарон фотографируют импортные.
- Пельмени
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную.
Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными
пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой
ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее
было.Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и
тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки
молока.
- Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в
соус, он тогда свернется и будет комками.Нужно сначала развести
краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается
слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
- Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин
часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать
красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и
крахмал.
- Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих
случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных
средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай
или сок.
- Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть,
только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не
различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда
подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо
можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или
солидол.
- Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными
строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей
всегда самые свежие.
- Лазанья
Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем
накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму,
потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень
долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.
|